«Бош Авто Сервис». ИП Ревизоров М.А. г.Орел, ул. Раздольная, 60а.  Тел.: (4862) 303-100, 303-200. Схема проезда.
Разработано для жизни
О компании
Прием автомобилей
Перечень услуг
Прейскурант цен
Запчасти
Информация для корпоративных клиентов
Бонусы
Вакансии
  • Авторемонт: 9:00 — 20:00
  • Малярный цех: 9:00 — 20:00
  • Шиномонтаж: 9:00 — 20:00
  • Автомойка: 9:00 — 21:00
Диагностика

Для чего проводится диагностика?

Периодическая диагностика автомобиля позволяет решить следующие задачи:

Выявление степени износа отдельных деталей и определение их остаточного ресурса, для оптимизации затрат на плановый ремонт.

Предотвращение поломок дорогостоящих агрегатов, к которым могут привести разрушения отдельных деталей (обрыв недорогого ремня ГРМ приводит к дорогостоящему и продолжительному ремонту двигателя).

Выявление неисправностей, которые влияют на безопасность движения (трещины на тормозном шланге или глубокая коррозия тормозных трубок, которые могут вызвать при интенсивном торможении разрушение этих деталей и привести к отказу тормозной системы).

Снижение эксплуатационных затрат на содержание автомобиля (своевременно восстановленная геометрия ходовой части увеличивает ресурс покрышек и снижает расход топлива, а неисправная система питания и зажигания может привести к перерасходу топлива до 70%).

Даже совсем простая неисправность при самом благоприятном стечении обстоятельств требует не менее получаса для точной установки диагноза! Произведя считывание ошибок с помощью сканера , нельзя заявлять, что необходимо заменить то-то и то-то, — это не всегда верно . После чтения ошибки необходимо выполнить немало проверочных операций, чтобы убедиться в правильной интерпретации ЭБУ (электронный блок управления) проблемы. Много небылиц рассказывают друг другу владельцы про коды ошибок. Иногда им вторят “мастера”: “Мы ошибки сотрем, и дефекта как не бывало”. К великому сожалению, это не так. Да, каждый раз при включении зажигания ЭБУ начинает анализировать работу своих датчиков и исполнительных устройств. Этот анализ длится все время, пока работает мотор. В случае обнаружения дефекта ЭБУ фиксирует неисправность, выставляет код ошибки и использует аварийную ветвь программы управления. После выключения зажигания блок управления сохраняет код в ОЗУ. Если стереть код ошибки, а дефект не исправить, то это никак не решит проблемы. Ведь вскоре условия возникновения кода ошибки повторятся, и она снова будет занесена в память. Если исправить дефект и завести мотор, то от неисправности останется только воспоминание в виде кода со статусом случайной ошибки. Если в течение какого-то количества пусков мотора этот дефект не повторится, код ошибки будет стерт из памяти ЭБУ автоматически.

Когда рекомендуется проводить?

Регулярность проведения диагностики зависит от режима эксплуатации и возраста автомобиля. Обычно это 2 раза в год для среднего режима эксплуатации автомобиля возрастом 3-7 лет. Целесообразно совмещать диагностику с подготовкой автомобиля к зимнему или летнему сезону.

Так же диагностика обязательна в следующих случаях:

Перед покупкой автомобиля (иногда удается существенно снизить стоимость продаваемого автомобиля)

Если водитель обнаружил, какие-либо изменения в поведении автомобиля на дороге.

При появлении посторонних шумов во время работы автомобиля.

После ДТП, либо жесткого проезда препятствия.

При увеличении расхода топлива или масла.

При плановом ТО (этот вид работ включен в регламент ТО)

Как проводится диагностика?

Для объективной диагностики необходимо высокоточное специализированное оборудование, которое позволяет с максимальной точностью снять диагностируемые параметры и сравнить с эталонными значениями, заданными производителями автомобилей. Немаловажное значение имеет и квалификация специалиста проводящего диагностирование. Все значения фиксируются на специальных протоколах, которые позволяют максимально снизить человеческий фактор и способствуют точному определению возможных причин неисправностей. Так же производится замер плотности антифриза, наличие влаги в тормозной жидкости, электронные параметры датчиков и т.д.

Каковы последствия неточной диагностики?

Гаражные специалисты, не готовые вкладываться в дорогостоящее оборудование, причину неисправности могут только предполагать. За этим следует последовательная замена деталей и узлов пока не восстановится нормальная работа автомобиля. Несложно предположить во сколько раз это может стоить дороже профессиональной диагностики. Так же неквалифицированный диагност, своими действиями способен вывести из строя, дорогостоящие исправные детали и узлы.

Некоторые клиенты начинают требовать, во что бы то ни стало продемонстрировать работу мотора без неисправности и прямо сейчас. Иногда это удавалось выполнить, иногда — нет. С другой стороны, приходилось сталкиваться с очень легковерными людьми. Порой люди остаются недовольны: “Вы так долго возитесь и еще ничего не можете сказать. Мой сосед был там-то на диагностике, ему все сделали за 10 минут”. При этом не учитывается, что у соседа машина моложе на 5 лет и имеет более мощную систему управления и самодиагностики. Еще вариант. “Вы — специалист, послушайте, как работает мотор”. Если мастер отвечает: “Да, мотор работает плохо”, — сразу встречный “ход конем”: “А отчего это происходит?”/ Клиенту поясняют, что необходимо исследовать проблему, дать ответ, только посмотрев на мотор, не представляется возможным. Опять непонимание: “Что же вы за специалист, если не можете сразу ответить?” Что интересно, если кто-то уверенно и сходу “брякнул” любую чушь, люди ему верят и проникаются уважением. Это всегда больше всего обескураживает настоящих специалистов. Все машины, даже одной модели - разные. Иногда неисправность находится быстро, и ее проявления весьма явны. А бывает, что требуется несколько дней, чтобы выяснить точную причину. Некоторых владельцев это пугает. И они стремятся такую длительную диагностику списать на некомпетентность мастера. Но это не всегда так. Встречаются очень непростые случаи.

Современный автомобиль — это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электронику. Производя диагностику той или иной системы, необходимо учесть влияние большого числа различных факторов. Анализ требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Значит, приходится выдвигать разные версии и проводить большое количество тестовых операций. И несмотря на все вышесказанное и богатый опыт, перестраховку, возможны ошибки. Стоит выпустить какую-то малозначительную деталь из цепочки рассуждений — и в результате оказывается, что она была отнюдь не малозначимой. Даже при выполнении одной и той же работы результат не всегда постоянен.

Сколько стоит диагностика?

Указание на источник неисправности оплачивается всегда, независимо от того с помощью какого оборудования неисправность была выявлена. Ведь к диагносту приезжают за тем, чтобы выяснить "что сломалось?”; вот за ответ на этот вопрос диагност и берет деньги. И несет ответственность за достоверность. Дальнейший ремонт оплачивается отдельно.